Лучший водитель троллейбуса конкурс

/ Просмотров: 43132
  • Конкурс профмастерства

Конкурс про­фессионального мастерства среди водителей троллейбусов – возможность проявить себя и порадовать зрителей зрелищными выступлениями на соревнованиях. Лучших среди лучших жюри выявляло на протяжении двух дней.
Первый день конкурса – это, как всегда, проверка теоретических знаний. Правила дорожного движения – основа успешной работы для водителя троллейбуса. И здесь все отличились хорошей подготовкой и уверенно отвечали на вопросы. Итоги были подведены достаточно быстро, но награды ждали победителей только через два дня. Впереди была самая интересная часть конкурса – проверка навыков управления троллейбусом.
…Погода благоприятствовала проведению практической части конкурса – соревнований по скоростному маневрированию. Было светло и солнечно, отчего у собравшихся зрителей и у самих участников было по-настоящему праздничное и радостное настроение. Официальная часть началась с приветственного слова и построения команд. После – торжественное поднятие флага. Затем был организован небольшой концерт, где с летними, задорными песнями выступали «золотые» голоса «Минсктранса». И вот – начало соревнований.
В первый день водители боролись за звание лучшего на троллейбусах АКСМ-333 или, как их еще называют пассажиры, «двойные троллейбусы», «гармошки». Не все участники привыкли работать на таких машинах, из-за чего у некоторых из них возникали определенные трудности. От самых сложных этапов тем, кто не привык работать на такой технике, и вовсе приходилось отказываться.

Перед началом соревнований был совершен контрольный заезд и определено время прохождения всех этапов. После недолгого совещания судьи решили, что профессионалам удастся пройти сложнейшие этапы конкурса за 11 минут. И, как оказалось, не ошиблись. Те, кто усердно готовился, легко справились со всеми фигурами даже за меньшее количество времени. Победить стремился каждый. Ведь это почетно – стать лучшим водителем троллейбуса АКСМ-333, которым так непросто управлять. И поэтому часто водители выполняли даже самые сложные фигуры на большой скорости, желая поставить таким образом рекорд по времени и впечатлить судей мастерством управления транспортным средством. Из-за этого уже в середине соревнований конкурсный троллейбус стал технически неисправным. Но неполадки с техникой удалось быстро устранить, а жюри конкурса решило не производить замены троллейбуса, чтобы все участники находились в равных условиях.
В первый конкурсный день участников было девять. Для победы им необходимо было пройти все этапы конкурса за отведенное время. Зрители и судьи с огромным интересом, а порой и восторгом наблюдали, как участники выполняют фигуры «Колея», «Тоннельные ворота», «Остановочный пункт», «Змейка», «Стоянка», «Линия-стоп». Самыми непростыми этапами оказались «Колея» и «Тоннельные ворота». Интересным был и самый последний этап, когда водители должны были остановиться строго на линии. Обывателю может показаться, что невозможно так точно рассчитать расстояние и остановить троллейбус на линии с точностью до сантиметра, но участники доказали обратное. Как выяснилось, для профессионального водителя это не представляет сложности.

По итогам первого конкурсного дня лучшие результаты показал третий троллейбусный парк. Но получать награды на пьедестале было еще рано. Впереди был второй конкурсный день, самый зрелищный, решающий.
Заключительный день конкурса выдался особенно жарким, как по погоде, так и по ходу соревнований. Каждый стремился проявить все свои способности и навыки и стать лучшим. 25 участников, в том числе из Гродно, Витебска и Гомеля сражались за право победить как в личном, так и в командном зачете. Время для прохождения всех испытаний составляло 7 минут. И снова участники показывали блестящие результаты и даже ставили скоростные рекорды. Только одному из водителей не удалось рассчитать время. Но это ничуть не испортило впечатления зрителей от его выступления. Особенно ярким стал «Автоспринт», где необходимы быстрота реакции, профессионализм и точность. Ведь здесь нужно приехать к финишу первым, сбить перекладину и не опрокинуть при этом кегли, которые стоят от финишной черты всего в нескольких сантиметрах. Этот этап конкурса стал последним.

По-настоящему тропическая жара ничуть не помешала участникам показать блистательные результаты. Скорее наоборот, на конкурсной площадке развернулась горячая борьба. И вот – последнее совещание судейской коллегии и долгожданное награждение победителей. В этот день подводили итоги всего конкурса. По результатам этапа по проверке знаний правил дорожного движения лучшим стал молодой водитель Денис Муртазин. Всего же в этом этапе конкурса участвовали 32 человека. Кстати, Денис Муртазин победил и в номинации «Лучший молодой водитель».
В личном первенстве в классе троллейбусов АКСМ-333 первое место по праву заслужил Дмитрий Левковец, второе – Владимир Янучок и третье – Евгений Галушко. Все они – водители троллейбусного парка № 3. В скоростном маневрировании в классе троллебусов АКСМ-333 лучшим неоспоримо признан Владимир Янучок.

В личном зачете класса троллейбусов АКСМ-321 первое место также занял Денис Муртазин из троллейбусного парка № 3. Таким образом, у талантливого водителя оказались сразу три награды. Второе место занял Виталий Смирнов, троллейбусный парк № 3. А третье – Анна Агейчик из троллейбусного парка № 4, единственная женщина среди всех конкурсантов. Кроме диплома и медали ей вручили еще и огромный букет прекрасных роз. В скоростном маневрировании в классе троллейбусов АКСМ-321 лучшим признан Александр Литвинов из троллейбусного парка № 4. А в номинации «Автоспринт» – Николай Латушко, троллейбусный парк № 5.
По итогам общего конкурса среди команд лучшей, уже второй год подряд, стала команда троллейбусного парка № 3. Говорят, что в родных стенах и победить в конкурсе легче. Но все-таки, без усердной подготовки ничего не получится. А потому ребята могут гордиться не только тем, что стали «хозяевами» места проведения конкурса профессионального мастерства среди водителей троллейбусов, но и своим трудолюбием и волей к победе. Второе место заняла команда второго троллейбусного парка и третье – троллейбусного парка № 5.

– Нам помогли победить хорошая подготовка и уверенность в своих силах. Я очень рад, что уже второй год команда троллейбусного парка №3 занимает первое место в этом конкурсе. Это неслучайно. Ведь наши водители упорно трудились – готовились к соревнованиям как в теоретическом плане, так и совершенствовали мастерство вождения. Наша команда продемонстрировала все, на что способна. Будем надеяться на успехи и достижения и в дальнейшем. Это достойная победа и достойный уровень, – отмечает руководитель команды троллейбусного парка № 3 Михаил Игнатенко.
В этом году команда третьего троллейбусного укрепила свое звание победителей конкурса профессионального мастерства водителей троллейбусов. Триумфаторы радуются. Для них этот солнечный день стал праздничным и судьбоносным.

Дмитрий Левковец

Дмитрий Левковец, занявший первое место в личном первенстве в классе троллейбусов АКСМ-333 считает, что победа досталась ему упорным трудом.
– Хорошо подготовился к конкурсу. Поэтому, наверное, и победил. У нас, в общем-то, каждый день идет подготовка и тренировка навыков – работаешь, перевозишь пассажиров. Там самые разные дорожные ситуации бывают, порой даже сложнее, чем здесь, на конкурсе. Но и специально для конкурса я тоже готовился. Перед конкурсом повторял прохождение фигур на троллейбусе, закреплял знания теории. Поэтому выступать было несложно. Вот только погода слишком горячая. В транспорте находиться еще теплее. Но в целом конкурс был очень интересным, а его результаты особенно порадовали. Не думаю, что победа нашего парка – это удача. Здесь нужны точность и подготовка. Все хорошо выступили – и команда победила.


Среди команд-гостей из областных центров первое место заняла команда Витебска, второе – представители Гомеля и третье – участники из Гродно. Нужно заметить, что гости конкурса отлично проявили себя. Минчанам было особенно интересно смотреть на их выступления.
После долгожданных поздра­вительных слов, вручения медалей, памятных дипломов, подарков, радостных улыбок победителей на пьедестале почета под звуки гимна был торжественно спущен флаг, а участники продолжали делиться друг с другом впечатлениями и фотографироваться.
Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов – это очень красочное зрелище, интересное не только для профессионалов, но и для нас, пассажиров. И все это благодаря тому, что проведению мероприятия предшествует его кропотливая организация. Конкурсные троллейбусы тщательно проверяются на техническую исправность и комплектацию, проводятся профилактический осмотр и обслуживание контактной сети на территории площадки проведения конкурса. Заготавливается инвентарь для проведения этапов конкурса – флагштоки, таблички с названиями команд, лента ограждения. Все эти атрибуты создают особенную картинку, красочную и сразу привлекающую внимание зрителей. Кроме того, на конкурсную площадку заранее наносится разметка. Настроение во время конкурса создается и с помощью музыкального оформления. На протяжении всего конкурса по скоростному маневрированию среди водителей троллейбусов звучала музыка, а некоторые этапы конкурса даже сопровождались звуковыми эффектами. К примеру, во время «Автоспринта» запускался рев моторов, отчего у всех создавалось впечатление, будто троллейбусы, словно мощные гоночные машины, резко набирают скорость. Нельзя не упомянуть и о блестящей работе комментатора конкурса. Заместитель начальника колонны ТП-5 Евгений Напорко настолько бодро, замечательно и профессионально рассказывал о том, что происходило на площадке, что даже тем, кто далек от мастерства вождения троллейбуса, все этапы соревнований, успехи и недочеты участников становились понятными и интересными. Комментатор рассказывал также и о каждом из водителей, поэтому у присутствующих сразу возникали свои фавориты. Все это – и сам конкурс, и музыка, и голос комментатора – создавали необычную атмосферу. Все, кто просто проходил мимо, обязательно начинали интересоваться происходящим и вскоре оторвать глаз от троллейбусов уже не могли.
Для участников и зрителей на территории троллейбусного парка была организована работа буфета, а также дежурили медпункт и аварийная бригада контактной сети троллейбусного парка № 3. Зрители могли уютно расположиться на летних скамейках, специально подготовленных для всех интересующихся троллейбусным мастерством.

Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов-2012 завершился. Но впечатления и награды останутся уже навсегда. Это очень важно – когда лучших в своей профессии оценивают по достоинству и чествуют. А те, кто пока не добрался до заветной вершины, оценивают свои достижения и недочеты и стремятся к совершенной подготовке. Пожелаем всем, кто занял в этом году почетные места, дальнейших успехов и удачи, а всем тем, кто стремится стать лучшим водителем троллейбуса – осуществления этой красивой цели!

Елена КОРОЧКИНА, фото автора

  • ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Любимая работа имеет одно весьма предсказуемое свойство: со временем она становится неотъемлемой частью человека. А коллектив, в котором он трудится, – второй семьей. Так случилось и с сегодняшним гостем нашей традиционной рубрики «История в лицах» – заместителем главного инженера троллейбусного парка № 2 Константином МИКУЦКИМ, человеком чрезвычайно ответственным и безгранично жизнерадостным.
Раскладывая на рабочем столе пожелтевшие черно-белые и горящие глянцем цветные фотографии, Константин Станиславович рассказывает о себе, своих важнейших жизненных и трудовых вехах.
– Родом я из деревни Лоси Молодечненского района. Это совсем недалеко от Минска. После окончания школы поступал в институт, но не прошел по баллам. В то время у нас полдеревни в столице работало. Устроился и я – электриком на минский часовой завод. Около года поработал, а потом повест­ка из армии пришла. Так я стал танкистом, службу проходил в Польше.
По возвращении на «гражданку» парню снова пришлось искать работу. На этот раз судьбе было угодно на долгие годы связать его жизнь с Минским тракторным заводом. Было это в 1975 году. Узнав, что Константин – механик-водитель танка, ему предложили должность контролера бюро технического контроля, а затем – контролера бюро рекламаций. Ездил по вызовам, устранял неисправности, проводил испытания на полигонах. Правда, испытывать приходилось не тракторы, а… танки: сегодня не секрет, что на МТЗ долгое время действовало военное производство, но тогда об этом мало кто знал. В свое время в командировках вдоль и поперек объездил весь Советский Союз. В Германию, Венгрию, Польшу приезжал как к себе домой.

Во время обслуживания зенитной самоходной
установки ЗСУ-23М. Афганистан, 1982 год


– Почти 20 лет провел я на полигонах, колесил по спецчастям, – вспоминает «дела давно минувших дней» Константин Станиславович. – А потом меня направили в Афганистан. Это был 1982 год.
Вотличие от «гражданки», в Афгане обслуживать военные машины приходилось под прицельным огнем: стрельба не прекращалась ни на минуту. Зенитная самоходная установка ЗСУ-23М была грозным оружием против всех, кто заседал в горах: 23-миллиметровые снаряды, скорострельность – полторы-две тысячи выстрелов в минуту. Наводившую на душманов страх ЗСУ-23М местные жители прозвали «шайтан-арба», то есть «дьявольская повозка». Обслуживание машин продолжалось около двух месяцев. Напоминанием о том времени служат несколько фотографий, Почетная грамота «За проявленное трудолюбие, мастерство при оказании технической помощи войскам объединения по обслуживанию и ремонту вооружения» и звание ветерана боевых действий, которое, правда, присвоили спустя много лет после окончания войны.
На Минском тракторном Константин Станиславович трудился вплоть до 1992 года, успев заочно окончить машиностроительный техникум. С развалом СССР в упадок пришло и военное производство: поставки в союзные республики прекратились. Пришло время снова кардинально менять жизнь. Так судьба привела Микуцкого в большую и дружную семью столичных транспортников. Свою трудовую биографию на нашем предприятии он начал с третьего троллейбусного парка, куда устроился мастером текущего ремонта. Через два года, хорошо зарекомендовав себя, стал заместителем начальника, а затем и начальником ремонтного цеха.
– В то время директором третьего депо был Владимир Пучок. Именно он и стал для меня примером для подражания, – говорит Константин Микуцкий. – Десять лет проработал с ним рука об руку. И не буду скрывать, что сегодня во многом смотрю на рабочий процесс его взглядом. Любой руководитель, говорил Пучок, должен всегда находиться в напряжении, не расслабляться. Он любил дисциплину. И я считаю, что без этого никак: где дисциплина – там и порядок. Владимира Николаевича уважали все, кто с ним работал. Не забываем его и сегодня. Вместе с директорами других филиалов, бывшими коллегами мы каждый год ездим к нему на кладбище: 21 мая – в день его смерти, и 15 сентября – в день рождения.
…Первая половина 90-х. Понятно, что об обновлении производства и подвижного состава троллейбусных депо столицы тогда не шло и речи. Чтобы осуществлять выпуск машин на линию, приходилось «латать» старенькие ЗиУ-9: возраст иных доходил до 20 лет. Основной фронт работ заключался в переваривании поперечных ферм троллейбусов, которые от времени сгнивали и приходили в негодность. Это был большой объем работы, приходилось буквально ломать весь корпус троллейбуса, а потом восстанавливать. Напряжения прибавляло и то, что ремонтировали машины в третьем депо поточным методом: одна канава, четыре постановочных места, троллейбус устанавливали на тележки и передвигали по участкам. Свою работу необходимо было делать оперативно, чтобы не задерживать других специалистов и не срывать производственные планы. И ведь все успевали! Углубленно ремонтировали до 18 машин в месяц: переваривали фермы, грунтовали, чтобы ржавчина не «проедала», красили. К слову, один троллейбус марки ЗИУ-9 до сих пор хранится в троллейбусном парке: на линию он уже, конечно, не выходит, но зато является уникальным музейным экспонатом. Лыжный кроссВо время одного из многочисленных туристических слетов

Лыжный кросс

Во время одного из многочисленных туристических слетов

После «многострадальных» ЗиУ-9, продолжает Константин Станиславович, в троллейбусные парки начали поступать первые разработки отечественного «Белкоммунмаша» – АКСМ-101 и АКСМ-201. Эти машины были на порядок современнее «урицких» аналогов. Они имели рамную конструкцию из открытого швеллера, электронный блок системы управления, электропневматический привод дверей. В настоящее время в парках нет и этих машин. На смену всем «ветеранам» пришли новые троллейбусы АКСМ-321 и АКСМ-333.
В 2001 году Константин Микуцкий снова оказался в новом коллективе: тогдашний генеральный директор «Мингорэлектротранспорта» Роман Джагетян предложил ему должность заместителя директора второго троллейбусного парка.
– Сюда пришел – и понял, что в родную семью попал, – говорит Константин Микуцкий о своих нынешних коллегах. – Меня приняли очень тепло, как своего: во всем помогали, поддерживали. Как людей и учителей ценю своих бывших и настоящих коллег – директора Константина Васильевича Козела, Виктора Николаевича Ковалева, Ивана Ивановича Щурского и многих других. Много людей с большой буквы и среди моих подчиненных: на электроучастке это Аркадий Голуб, на агрегатном – слесарь по ремонту подвижного состава Михаил Андрончик, электрик Геннадий Сорока. Это люди, у которых нет безразличия к своей работе, они всегда горят ей.
Шло время, в стране к руководителям стали предъявляться повышенные требования. И чтобы не остаться не у дел, в 50 лет Константин Микуцкий в дополнение к среднетехническому пошел получать высшее образование. В Высшую школу управления бизнесом при БГПИ (ныне БГЭУ) на специальность «экономист-менеджер» поступил вместе с дочкой. Как оказалось, из «Минсктранса» был далеко не единственным руководителем, повышающим уровень образования: в тот год в институт пришли учиться также коллеги-транспортники Александр Радевич (ныне – директор троллейбусного парка № 4) и Степан Восколей (замдиректора ТП-4).
За время работы в среде столичных транспортников, по словам Константина Станиславовича, случалось много хорошего, немало было и проблем. Особенно тяжелыми выдались зимы 90-х. Старый подвижной состав не выдерживал морозов и больших нагрузок: не запускались гидроусилители, примерзали тормозные колодки. Тогда на ремонтниках лежала колоссальная ответственность: необходимо было оперативно «реанимировать» старенькие ЗиУ-9, чтобы не допускать срыва выпуска на линию. Сегодня в этом плане, конечно же, проблем значительно меньше: подвижной состав парка обновлен, средний возраст машин составляет 5,5-6 лет. А вот ремонтникам не позавидуешь – им, бесспорно, сложнее: чтобы разобраться в замысловатой механике и хитросплетениях микросхем в современных троллейбусах, надо быть очень грамотным специалистом. Технологические процессы сегодня на высоте (что и говорить, если еще совсем недавно неисправности в троллейбусе необходимо было искать вручную – с помощью лампочки, то есть «контрольки», а сегодня в считанные секунды это делает ноутбук), потому и отпускать руку с пульса времени никак нельзя.

Фото с коллегами на память. Парад троллейбусов, 2004 годВ кругу дочерей и внуков

Фото с коллегами на память.
Парад троллейбусов, 2004 год

В кругу дочерей и внуков

Важно, что за время работы в ТП-2 Константин Станиславович сумел наладить добрые отношения со столичными заводчанами. Благодаря этому в свое время удалось освоить ремонт и производство отдельных импортных запчастей к троллейбусам. Например, наружную обойму подшипника, эластичную связь (сайлентблок) на сцепку сочлененных троллейбусов, восстановление цапфы бортового редуктора ведущего моста – на ремонтно-механическом заводе, комплект шестерен с бортового редуктора – на минском заводе шестерен (в настоящее время идет изготовление комплекта шестерен дифференциала ведущих портальных мостов).
Нельзя не сказать и о том, что сегодня в государственном предприятии «Минсктранс» трудится целая династия рода Микуцких. Контролером ОТК во втором троллейбусном – родной брат Константина Стани­славовича, в ТП-4 экономистом – одна из дочерей-двойняшек Елена, мастером-электронщиком на заявочном ремонте в ТП-2 – зять Максим Ягур.
«Работа у меня напряженная, но и интересная. Особенно когда поступают в парк новые троллейбусы: сам изучаю их с интересом. И сегодня надень на меня робу, дай инструмент в руки – по механической части любой троллейбус починю! – признается Константин Микуцкий. И, немного задумавшись, добавляет: – А вот без работы себя совсем не представляю...»

От редакции.
22 августа Константин Микуцкий отметит 60-летие. Мы от всей души поздравляем юбиляра со знаменательной датой, желаем и дальше пребывать в отличном расположении духа, заряжать друзей и коллег оптимизмом, не останавливаться на достигнутом, крепкого здоровья и долгих лет жизни!

Екатерина БАРАНОВСКАЯ, фото автора
и из личного архива К. Микуцкого

  • НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Традиционная выставка народного творчества прошла в КУП «Минский метрополитен». В мероприятии, приуроченном к профессиональному празднику работников подземки – Дню железнодорожника Беларуси (он приходится на первое воскресенье августа), предлагалось принять участие всем желающим. В итоге на призыв профкома откликнулись 37 человек, которые выставили на суд зрителей 162 работы.
Сразу же стоит отметить: несмотря на то, что выставка проводится третий год подряд, и на этот раз народным умельцам удалось удивить членов конкурсной комиссии и посетителей многообразием и оригинальностью представленных работ. Первым сюрпризом лично для меня стала новость о том, что в мероприятии активное участие приняли мужчины. Причем представленные ими творения ни в чем не уступали «женским».

Сразу же заинтересовали необыкновенные работы инженера-технолога электродепо «Московское» Василия Гайсенка. «Утро в деревне», «Павлин» и «Неваляшка» – картины, выполненные в технике ниточного дизайна (по-другому – «изонить»), не написаны кистью художника, а сделаны из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками. В итоге картины получились объемными, с неповторимой цветовой гаммой.
Не могла не позавидовать выдержке и терпению Сергея Омелюсика, работающего в службе охраны Минского метрополитена, электромеханика службы сигнализации и связи Сергея Якуша (он принес на конкурс народного творчества целых девять произведений), Александра Плужникова (отдел пожарной профилактики). Они тоже представили картины, правда, уже в другой технике – вышитые крестиком. По словам председателя общественной комиссии по культурно-массовой работе предприятия Елены Шеремет, на одну такую работу у художника может уйти почти год.

Своей ярко выраженной оригинальностью поразили и акварельные картины слесаря по ремонту подвижного состава электродепо «Московское» Эриксона Топана. От его «Великих “подсказчиков”» (на картине изображены Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан и Борх), «Рыбалке на Минском море» и других творений так и веет кистью заморского художника. В принципе, так и есть: Эриксон – филиппинец по происхождению.
На высоте была и женская часть большого «метрополитеновского» коллектива. Будто соревнуясь с коллегами-мужчинами, работницы подземки несли на выставку резьбу по дереву (Ирина Ивашкевич, станция метро «Автозаводская»), картины из кожи (Елена Подоляк, «Уручье»), изделия из керамики (Татьяна Фипуро, уборщик общежития) и даже из газеты – корзину в виде черепахи (Ирина Кукреш). Были здесь и традиционное оригами, и стильные вязаные «штучки» для взрослых и совсем маленьких модниц, и бисерные деревца, и свадебные рушники, и даже художественные пироги – целые произведения искусства, сделанные из обыкновенного дрожжевого теста. Как и всегда, наиболее активно в выставке приняли участие рукодельницы из службы движения Минского метрополитена. Массово представили свои работы и представители службы сигнализации и связи.

Стоит ли говорить о том, насколько сложно было членам конкурсной комиссии определиться с победителями. Уважения и восхищения, безусловно, заслуживали все работы без исключения – уже за то, что были созданы с любовью и огромным усердием обычными человеческими руками.
Итак, в номинации «Вышивка» места распределились так: первое – у Сергея Омелюсика, второе – у уборщика ремонтно-монтажной службы Елены Казак, третье – у Сергея Якуша. В номинации «Вязание» победительницей стала дежурная по отправлению поездов службы движения Зоя Панковец, ненамного уступили ей электромеханик службы сигнализации и связи Любовь Хандыко и дежурная по станции Ирина Абрамович. В номинации «Картины (масло, акварель)» бесспорным лидером стал Эриксон Топанг. «Серебро» завоевала работник службы сигнализации и связи Татьяна Курс с абстрактной картиной «Любовь», «бронзу» – Людмила Брут с пятью красочными натюрмортами (машинист уборочных машин службы движения). Последняя номинация – «Прикладное искусство». Первое место здесь по праву досталось Василию Гайсенку, второе – Елене Подоляк, третье – Ирине Кукреш.

Екатерина БАРАНОВСКАЯ, фото автора


Источник: http://www.minsktrans.by/transportnik/newspaper-archivets.php?date=03.08.2012



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самый культурный водитель троллейбуса работает во Владимире Видео конкурс программы

Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс Лучший водитель троллейбуса конкурс